(4812) 70-11-00
  • баннер 3 - 115км
  • баннер 2 - 40тыс счетов
  • баннер 1 - 80%
 
13 Августа 2013

Платежная дисциплина потребителей за тепловую энергию в Смоленске восстанавливается

В июле 2013 года уровень оплаты жителями Смоленска отпущенной ООО «Смоленская ТСК» тепловой энергии повысился и составил 114%. Потребители стали оплачивать не только текущее потребление, но и накопившуюся задолженность.

С 1 августа 2012 года ООО «Смоленская ТСК» перешло на новую схему расчетов с потребителями города Смоленска. В настоящее время энергокомпания покупает тепловую энергию у всех производителей тепла в городе и реализует его потребителям Смоленска, в том числе 100% населения города, производит расчет начисления, выставляет квитанции по оплате за тепло и горячее водоснабжение и занимается сбором денежных средств за энергоресурсы. Для работы с потребителями в теплосетевой компании был создан Центр обслуживания клиентов, где оказываются консультации по расчетам и начислению за теплоснабжение.

Необходимость перехода на новую схему расчетов была вызвана миллиардным долгом МУП «Смоленсктеплосеть» за тепловую энергию перед ООО «Смоленская ТСК», что негативно сказывалось на деятельности энергокомпании и надежности теплоснабжения. По состоянию на 1.08.2013 просроченная дебиторская задолженность МУП «Смоленсктеплосеть» перед филиалом ОАО «Квадра» - «Западная генерация» и ООО «Смоленская ТСК» составляет более 1 млрд рублей.

«После перехода на новую схему расчетов платежная дисциплина была практически восстановлена. Уже в октябре 2012 года уровень собираемости платежей населения составил 97% по сравнению с 56% в июле того же года, когда действовала старая схема. Однако информация в СМИ, ставившая под сомнение схему расчетов, негативно повлияла на ситуацию с платежами. В результате, уровень оплаты за тепло и горячую воду стал резко снижаться. Так, жители Смоленска заплатили в январе 2013 года - 88%, а в феврале – лишь 84% от выставленных счетов»,- говорит генеральный директор ООО «Смоленская ТСК» Андрей Кулаев.

Энергокомпания неоднократно уведомляла потребителей о необходимости погашения дебиторской задолженности. Для восстановления платежной дисциплины потребителей руководством компании было принято решение об активизации судебно-претензионной работы с должниками. На данный момент обществом предъявлено в суды общей юрисдикции более 1000 заявлений о выдаче судебных приказов о принудительном взыскании задолженности.

«Полученные денежные средства энергокомпания направляет на проведение ремонтов и реконструкцию теплосетевого оборудования, выплату заработной платы работникам предприятий, оплату топлива и расчеты с МУПом. Нехватку этих средств мы особенно остро ощутили при реализации графика ремонтных работ и подготовке к новому отопительному сезону. Принятая схема расчетов была правильной, не противоречила законодательству и позволила восстановить платежную дисциплину, навести порядок в расчетах», - отметил генеральный директор ООО «Смоленская ТСК» Андрей Кулаев.

ООО «Смоленская ТСК» благодарит жителей города, которые своевременно и в полном объеме оплачивают потребленное тепло и горячую воду и понимают, что своевременные расчеты являются условием надежной работы энергооборудования в отопительный сезон. Также, теплосетевая компания убедительно призывает потребителей, имеющих задолженность за тепловую энергию, выполнять свои обязательства, не накапливать долги и своевременно оплачивать потребленные энергоресурсы.